Operating Results

Key performance indicators

The social aspect

The portfolio of MFI customers for loans

MFI clients portfolio size of loans granted

PRESS – RELEASE

National Refinancing Institution for Microfinance Institutions of Tajikistan is 5 years old!

 

PERSPECTIVE COOPERATION IN MICROFINANCE SECTOR OF TAJIKISTAN.

 

Microcredit deposit organization (MCDO) “Bovari va Hamkori,” which means ” Trust and Cooperation “, was established to provide wholesale loans to microfinance institutions (MFis) of Tajikistan.

ПОДРОБНЕЕ

Organization established by   Association of Microfinance Organizations of Tajikistan (AMFOT) and CJSC “Agroinvestbank” through the project” Supporting fund of small and medium MFis”, that funded by the German Society for International Cooperation (GIZ), the Netherlands Organization for Development Cooperation (ICCO) for three years and carried out in partnership with the First microfinance Bank of Tajikistan.

GIZ, ICCO, “Agroinvestbank” invested in the loan portfolio and the development of the activity of “Bovari va Hamkori” 800 thousand US Dollars. Today, the company is operationally and financially self-sustaining with a loan portfolio of 4.6 million.dollars and assets of more than 5 million.dollars, which allowed to enter and take a hold in the number of 7 leading Microfinance Organizations of Tajikistan. Equity capital of the company in May 2014 bas doubled and reached break-even point. Capital is compiled 1.3 million. dollars. Second year carried out dividend payment. Current financial payback compiles 108%.

In the last 4 years the average annual growth of obtained funds 87% allowed to “Bovari va Hamkori” satisfy the needs of MFis- partners and to grant 193 credits on the amount $ 70 million. TJS equivalent to 14.5 million. US Dollars. If in the first year of activity was granted 9 credits in the amount of3 million.TJS seven MFI clients, then for 8 months in 2014 granted- 44 credits in the amount of 18 million.TJS to 18 MFI customers.

CJSC MCDO “Bovari va Hamkori” united 22 most sustainable and stable MFIs that had increased their credit recourses and extended the coverage of served population and satisfies needs of small and medium business in 60citiesand districts of the country.

Thanks to the credits of “Bovari va Hamkori” 8 MFI partners raised their assets in the amount of 1mil1ion. US Dollars, received direct access to external financing, and take first place among the first 15 members of AMFOT.

At the present time the number of borrowers of “Bovari va Hamkori” MFIs clients'” are about 10 thousand people and credit portfolio- about 100 million.TJS. Since that time b MFI- clients bad granted more than 98,000 loans in the amount of $52 million.dollars. Foreign currency hedging through local commercial banks provided the issuance of wholesale loans in local currency, protecting the interests of the MFI partners and direct borrowers.

Despite commercial financing, social purposes and mission bas always in the attention of “Hamkori va Bovari” activity, so 58% of the portfolio of our partners granted to·nagers,31% of the portfolio allocated in agricultural sector.

Women ration among the direct borrowers is compiles 42%. The average size of a oan that directly issued to borrowers is compiled 6.5 thousand Somoni or fewer 1.5 thousand US dollars. Only for one year bad created and reserved about 4 thousand of jobs.

In May 2011, “Bovari va Hamkori” bad received financial rating. “BBB” rating from rating agency Microfinanza Rating (Italy) and its enable to demonstrate the achievements of CJSC MDO “Hamkori   va Bovari” and permit to involve two international credits from the Triple Jump (The Netherlands) by the funds of Oxfam Novib, implement 8 international projects on the total amount 2.7 million. US Dollars, widen the range of creditors and investors.

Since that time had attracted 51million.somoni (11 million. US Dollars.) credits and grants funds from 15 different sources of financing, both within the country and from international financial and donor organizations as well.

Thanks to mutually beneficial cooperation and effective resource management, organizational assets and Joan portfolio increased on 7 times. The average annual assets growth and portfolio accordingly occurred by 55 and 54%. The average annual return on assets compiled 5%, the capital-15%.Capital increased by 102%.

All of this has made possible for the Company to become more effective and profitable. Operating efficiency 17% in 2010 reached 6% in 2014, annually decreasing in average on 3°/o.

Donors and investors of Bovari va Hamkori “are GIZ, ICCO, DFID I UNDP, Oxfam Novib /Triple Jump, commercial banks in Tajikistan-” Agroinvestbank “Acces Bank,First Microfinance Bank,” Orieobank “and other financial institutions.

Experience   of  the  first  five  years  of  the  National  Refinancing   Institution for
Microfinance Institutions of Tajikistan  “Bovari  va Hamkori” convincingly demonstrates
that  its creation  was important event in the financial  sector  of the country  and  a new
milestone in the cooperation  development  for all market  participants in the person  of regulating bodies, donors, investors, local commercial  banks, and AMFOT MFis. Organization is bridge a gap in the financial sector of Tajikistan to reach remote areas and
expand  of financial  coverage  of rural entrepreneurs who have  lack  in the  resources. Understanding of this issue bas brought together all stakeholders that contributed to these results, and scales.

 

To the fore no less interesting tasks:

  • widening of activity scope and increasing of capital by attracting of new shareholders, socially responsible investors who share our mission in assisting to various financial institutions to improve the living standards of the population and to promote the development of small medium enterprises in Tajikistan, creation and preservation of jobs
  • increasing of the loan portfolio by attracting new customers (large MF is, various financial institutions credit unions, cooperatives, leasing companies, ) and strengthening of existing partnerships
  • strengthening of “Bovari va Hamkori” institutional capacity by investing in technology and personnel for costs optimization and offer new products and services in the financial sector of Tajikistan (guarantees, syndicated micro-SMEs, green and energy­ saving loans, mortgage loans and leasing).
  • “Bovari va Hamkori” expresses its deep gratitude to all partners, customers, technical agencies, customers, co-workers who directly provide input to the development of the Company. We hope that we could to extend boundary of our mutual cooperation, unite our potential for development of microfinance sector of Tajikistan

 

CJSC MCDO “Bovari and Hamkori”
September 25, 2014 Dushanbe

Результаты деятельности

Ключевые показатели деятельности

Социальный аспект

Портфель МФО клиентов по выданным кредитам

Портфель МФО клиентов по размеру выданных кредитов

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Национальному  институту  рефинансирования микрофинансовых организаций Таджикистана ЗАО МДО «Бовари ва Хамкори» исполнилось 5 лет!

ПЕРСПЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В МИКРОФИНАНСОВОМ СЕКТОРЕ ТАДЖИКИСТАНА

Микрокредитная депозитная организация (МДО) «Бовари ва Хамкори», что в переводе означает «доверие и сотрудничество», была основана для предоставления оптовых кредитов микрофинансовым организациям  (МФО) Таджикистана.

ПОДРОБНЕЕ

Организация учреждена Ассоциацией Микрофинансовых Организаций Таджикистана (АМФОТ) и ОАО «Агроинвестбанк» через Проект  «Фонд поддержки малых и средних МФО», который финансировался  в течение трех лет Германским обществом  международного сотрудничества (GIZ), Нидерландской организацией  по сотрудничеству в области развития (ICCO) и выполнялся в партнерстве с Первым микрофинансовым банком Таджикистана.

GIZ, ICCO, ОАО «Агроинвестбанк»  инвестировали в кредитный портфель и в развитие деятельности «Бовари ва Хамкори» 800 тыс. долл. США. На сегодняшний день компания является операционно и финансово самоокупаемой с кредитным портфелем 4,6 млн. долларов США и активами более 5 млн. долларов США, что позволило войти и закрепится в число 7 ведущих микрофинансовых организаций Таджикистана. Собственный капитал компании в мае 2014 года  удвоился, достигнута точка безубыточности. Капитал составил 1,3 млн. долларов США. Второй год производиться выплата дивидендов акционерам. Текущая финансовая окупаемость составляет 108%.

В последние 4 года среднегодовой рост привлеченных средств на 87% позволили «Бовари ва Хамкори» удовлетворить запросы МФО – партнеров и выдать  163  кредита на общую сумму   около 70 млн. сомони, равнозначный 14,5 млн. долл. США. Если в первый год деятельности было выдано 9 кредитов в объеме 3 млн. сомони для семи  МФО-клиентам, то за 8 месяцев 2014 года выдано – 44 кредита в объеме 18 млн. сомони, 18 МФО-клиентам.

ЗАО МДО «Бовари ва Хамкори» объединило  22 наиболее устойчивых и стабильных МФО,  которые увеличили свои кредитные ресурсы и расширили охват обслуживаемого населения, удовлетворив потребности средних и малых предпринимателей в 60 городах и районах страны.

Благодаря кредитам «Бовари ва Хамкори» 8 МФО-партнеров нарастили активы  более 1 млн. долларов США, получили прямой доступ к внешнему финансированию и занимают  места среди первых 15 членов АМФОТ.

Количество заемщиков МФО-клиентов «Бовари ва Хамкори» на текущий момент составляет около 10 тысяч человек, кредитный портфель — порядка 100 млн. сомони. За прошедшее время  МФО – клиентами выдано более 98 тысяч займов в объеме 52 млн. долларов США. Хеджирование валютных рисков через местные коммерческие банки, все эти годы, обеспечивали выдачу оптовых кредитов в местной валюте, защитив интересы  МФО-партнеров и прямых заемщиков.

Несмотря на коммерческое финансирование,  социальные цели и миссия всегда остается в центре деятельности «Бовари ва Хамкори», так  — 58% портфеля наших партнеров выданы сельским жителям, 31% портфеля — размещены в сельском хозяйственном секторе. Удельный вес женщин среди прямых заемщиков составляют 42%. Средний размер кредита, выданного прямым заемщикам, составляет 6,5 тысяч сомони или мене 1,5 тысячи долл. США. Только за год сохранено и создано порядка 4 тысяч рабочих мест.

В мае 2011 года «Бовари ва Хамкори» получила финансовый рейтинг. Оценка «ВВ-» от рейтингового агентства  Microfinanza Rating  (Италия), позволила продемонстрировать достижения  ЗАО МДО «Бовари ва Хамкори» и дала возможность, в дальнейшем,  привлечь  2 международных кредита от Triple Jump (Нидерланды) по средствам Oxfam Novib, реализовать 8 международных Проектов на общую сумму 2,7 млн. долларов США, расширить круг кредиторов и инвесторов компании.

За прошедшее время всего привлечено 51 млн. сомони (11 млн. долл. США) кредитных и грантовых средств от 15  различных источников финансирования как внутри страны, так и от  международных финансовых и донорских организаций.

Благодаря  взаимовыгодному сотрудничеству и эффективному управлению ресурсами активы организации и  кредитный портфель возросли  – в 7 раз. Среднегодовой прирост  актива и портфеля происходили соответственно на 55 и  54%. Среднегодовая рентабельность активов составляла 5%, капитала – 15%. Капитал увеличился на 102%.

Все это позволило компании стать более эффективной и прибыльной. Операционная эффективность от 17% в 2010  году достигла 6% в 2014 году, уменьшаясь в среднем ежегодно на 3%.

Донорами и инвесторами «Бовари ва Хамкори» являются GIZ, ICCО, DFID/UNDP, Oxfam Novib / Triple Jump, коммерческие банки в Таджикистана – «Агроинвестбанк», АКСЕС Банк, Первый микрофинансовый Банк, «Ориенбанк» и другие финансовые структуры.

Опыт первых пяти лет работы Национального института рефинансирования «Бовари ва Хамкори» убедительно демонстрирует, что его создание стало важным событием в финансовом секторе страны и новой вехой развития сотрудничества для всех участников рынка в лице регулирующих органов, доноров,  инвесторов, местных коммерческих банков, АМФОТ и МФО.

ЗАО МДО «Бовари ва Хамкори» заполнил пробел в финансовом секторе Таджикистана для достижения отдаленных регионов и расширения охвата финансовыми услугами сельских предпринимателей, которые испытывают недостаток в ресурсах. Понимание этой проблемы объединило усилия всех заинтересованных сторон, что способствовало достижению таких результатов и масштабов.

Впереди стоят не менее интересные задачи:

  • по  расширению  охвата  деятельности и увеличению капитала путем привлечения новых акционеров, социально ответственных  инвесторов,  разделяющих нашу миссию  по оказанию помощи различным финансовым  учреждениям   для повышения жизненного уровня населения и содействия развитию  малого среднего предпринимательства в Таджикистане, созданию и сохранению рабочих мест;
  • по наращиванию кредитного портфеля  путем привлечения новых клиентов (крупные МФО, различные финансовые структуры — кредитные союзы, кооперативы, лизинговые компании и т.д.) и укреплению существующих партнерских связей;
  • по укреплению институционального потенциала «Бовари ва Хамкори»,  посредством  инвестирования в технологии и персонал для оптимизации расходов и предложения новых продуктов и услуг в финансовом секторе Таджикистана (предоставление гарантий, синдицированное микрокредитование МСБ, зеленые и энергосберегающие кредиты, ипотечное и лизинговое кредитование).

«Бовари ва Хамкори»  выражает искреннюю признательность всем партнерам, клиентам, техническим агентствам, акционерам, сотрудникам, которые непосредственно внесли свой вклад в развитии и достижения компании.  Надеемся, что вместе  мы и в дальнейшем сможем расширить границы нашего взаимного сотрудничества, объединить наши возможности  для   усиления микрофинансового сектора Таджикистана.

ЗАО МДО «Бовари ва Хамкори»
26 сентября 2014 г.
г.Душанбе